Как делать шумоизоляцию пола автомобиля

Важно выделить самые вибронагруженные сегменты, провести соответствующую обработку. Сколько ни клей слоев, но если шумка положена не там, где надо, результата шумовиброизоляции авто не будет. Звукоизоляция зависит от конфигурации кузова. Если это автомобиль седан, обрабатывается только пол в салоне. Если же автомобиль — универсал, хэтчбек, то работа по шумоизоляции захватывает багажный отсек вплоть до задней двери.

Первый этап

Демонтируем сиденья в салоне автомобиля. Снимаем центральную консоль, снимаем накладки с порогов. Снимаем напольное покрытие, демонтируем интерьер салона, освобождаем зону обработки и очищаем обезжириванием метала.

Второй этап

Максимальное и среднее вибропоглощение наносим на самые вибронагруженные зоны: арки, щиток моторного отсека, передний пол, под сиденьем водителя и пассажира. На средненагруженные зоны: пол под задними пассажирами и полка под задним сиденьем.

Третий этап

Звукоизоляционная мембрана наносится везде, кроме полки под задним сиденьем. Благодаря этой мембране заметно снижается общий гул и шум от днища, и арок машины. Производим обратную сборку всех деталей.

Что дает шумоизоляции пола автомобиля

  • Производитель оснащает подвеску, моторный отсек вибропоглотителями, например, сайлентблоками, опорными подушками двигателя, но их недостаточно для полной шумовиброизоляция. Здесь на сцену выходит шумоизоляция, как дополнительная мера комфорта, здоровья водителя. Поскольку днище излучает шум на низких частотах, задача мастеров — их погасить или хотя бы перевести в диапазон средних-высоких частот. При неправильной шумоизоляции автомобиля низкие вибрации будут передаваться в салон, пол, двери и даже на крышу.
  • С точки зрения шумоизоляции, автомобиль состоит из нескольких плоскостей. Пол автомобиля наравне с крышей представляет собой самые большие из них. Если крыша это, по сути, прямой лист металла с усилителями, то структура днища намного сложнее. Оно заполнено множеством деталей: арками, лонжеронами, штамповками, сварными соединениями. Поэтому шумоизоляция пола автомобиля имеет определенную специфику.

Низкие частоты опасны тем, что почти не воспринимаются слухом человека, но их хорошо ощущают внутренние органы. Чем крупнее и тяжелее автомобиль, тем более низкие частоты он излучает при езде. Правильная шумоизоляция пола салона автомобиля полностью гасит опасные вибрации и снижает общий уровень шума от дороги.

Продолжительный низкочастотный звук вызывает утомляемость, ослабление зрения, нарушения координации водителя. Задача наших профессионалов по шумовиброизоляция авто — полностью нейтрализовать низкие частоты со стороны днища автомобиля.