Шумоизоляция автомобилей Zeekr в Белгороде

Для российского рынка электромобили — явление пока еще диковинное. Ещё в 2023 году их количество в России не превышало 40 тысяч экземпляров, но судя по продажам — эта цифра будет неуклонно расти.
Бренд Zeekr принадлежит Geely Automobile и позиционирует себя как премиальное подразделение, выпускающее высокотехнологичные электромобили для нового поколения водителей. В приоритет ставится удобство для пользователя, полностью цифровой интерфейс управления автомобилем, инновационный дизайн и экологичность производства.

На этом своеобразном стыке идеологий — китайское производство и сам принцип электромобилей — существуют проблемы, до сих пор не решенные индустрией. Здесь сочетается желание снизить затраты на и так дорогое производство и понимание электромобилей как экологичных и “почти бесшумных” машин. Когда-нибудь автомобилестроители придут к пониманию важности правильной шумоизоляции в салонах своих творений, но сейчас эти недочеты приходится исправлять самим.

Показаны все результаты (4)

Показаны все результаты (4)

Видео шумоизоляции автомобилей Zeekr в Белгороде

Электромобилю тоже нужна шумоизоляция?

Существует расхожее мнение, что благодаря более тихому в работе электродвигателю, машина без ДВС не нуждается в дополнительной шумоизоляции. Это заблуждение влияет и на производителей автомобилей — китайцы не стесняются почти полностью игнорировать изоляцию в своих моделях.
Правда, что принцип комплексной шумоизоляции для электромобиля отличается от авто с ДВС. Это обусловлено иным характером генерации вибраций и основным источников посторонних шумов. Учитывая отличия, меняется распределение шумоизоляционного материала и может варьироваться состав его слоев. При шумоизоляции электроавтомобиля необходимо помнить о следующих особенностях:

  • Двигатель действительно производит меньше шума, однако всё ещё является источником низкочастотных шумов, негативно влияющих на самочувствие водителя и пассажиров.
    Автомобиль превращается в проводник вибраций, поэтому равномерное распределение слоев вибродемпфирующего материала выходит на первый план.
  • Характерные для автомобиля с ДВС зоны повышенной генерации шума и вибраций не актуальны для электроавто.
  • Слабая заводская шумка не способна препятствовать шуму, проникающему в салон через колесные арки, со стороны дверей и крыши — особенно во время непогоды и на некачественном дорожном полотне.

Вышеописанные особенности приводят к критической зависимости качества шумоизоляции электроавтомобиля от квалификации мастеров и использования самых передовых материалов. Где в обычной машине позволительно перекрыть основные проблемные места в несколько слоев, электромобиль требует иного подхода, подразумевающего равномерное распределение композитного полимерного сэндвича, изолируя каждый возможный участок салона от вибраций и низкочастотных шумов, а также громких звуков улицы, проезжающих машин аэродинамического гула.

Комплексная шумоизоляция электромобиля Zeekr

Электромобилю необходим комплексный подход к устранению шумов и вибраций. Не получится перекрыть основные уязвимости конструкции и получить достойный результат. Стоит рассмотреть все области, требующие внимания мастера. Процесс стартует с аккуратного снятия интерьера и консоли — в случае с электромобилем особенно важна деликатность в работе — все комплектующие и техника должны пережить перестановки без единого дефекта. После очищения и обезжиривания всех поверхностей, дело доходит до установки изоляционных материалов.

Шумоизоляция пола автомобиля Zeekr

Пол для электромобиля не менее уязвимое место для шума, проникающего в салон. Плоскость с большим количеством сцепок с интерьером — днище машины проводит феноменальное количество вибраций и низкочастотных звуков. Первым слоем укладывается виброгаситель, равномерно распределяемый по всей поверхности. Погасив вибрации, необходимо озаботиться широким диапазоном слышимых шумов — ведь металл достаточно тонкий, и вращение колес, и проезжающие машины, и шорох дорожной полосы в салоне электромобиля слышно очень отчетливо. Мембранные звукопоглотители и акустические ловушки перекроют необходимый диапазон, а уязвимые части конструкции стоит покрыть акустическим войлоком — для надежности.

Шумоизоляция дверей автомобиля Zeekr

Необходимо помнить о соблюдении баланса — эффективности материалов к их весу, чтобы не превысить возможную нагрузку на петли и замочные механизмы. Металлический каркас изнутри прокатывается виброгасителями, дополняется акустической мембраной и звукопоглотителями. Используется несколько слоев — так можно создать внутри конструкции закрытый объем — он улучшит результат шумки и повлияет на качество звучания встроенной стереосистемы. Внутренние панели покрываются легким объемным звукоотражателем — отсечь последние звуки снаружи и устранить возможность скрипов пластика.

Шумоизоляция арок Zeekr

Области колесных арок в электромобиле — слабое место в плане шумоизоляции. Чтобы добиться желаемого снижения шума в салоне, эту область необходимо обработать как изнутри, так и снаружи. Доработать защиту, полностью отсекая все шумы подвески и дорожного покрытия, можно обработав подкрылки авто. Деликатную обработку оставим на внутреннюю отделку, используем здесь композитный вибродемпфер с акустической мембраной. Внешнюю часть покроем распыляемым полимером, перед установкой оригинальных деталей, для максимальной защиты.

Шумоизоляция багажника Zeekr

Багажник китайского электромобиля в плане шумоизоляции будет продолжением салона. Придерживаемся тех же принципов, выделив колесные арки — своеобразное окно для шумов внутрь салона. Металл здесь тонкий, а шума электромобиль производит подвеской и колесами как обычная машина. Езда по бездорожью и высоконагруженным дорогам увеличивает нагрузку в несколько раз. Багажник необходимо покрыть вибродемпфером, поверх которого укладываются в два слоя звукопоглощающие и звукоотражающие материалы. За счет меньшей нагрузки, дополнительные слои из акустического войлока остаются на усмотрение заказчика — они помогут улучшить звук стереосистемы в салоне.

Шумоизоляция капота Zeekr

Заводская изоляция капота — слабое место любой машины. Для электромобилей она ограничивается теплоизоляционными материалами в небольших количествах. Будет рационально заменить базовую защиту на более функциональную и надежный двухслойный композитный сэндвич. Два слоя с высокой адгезией обеспечат надежное погашение вибраций, отсечение низкочастотных шумов, а также улучшат теплоизоляцию по сравнению с заводской обшивкой. Вдобавок, прикатанная шумоизоляция герметична, что не позволит влаге проникнуть под капот, или скапливаться между изоляцией и металлическими деталями.

Шумоизоляция потолка автомобиля Zeekr

Электромобиль является проводником вибраций и низкочастотного шума, поэтому для комплексного эффекта нельзя обходить стороной потолок машины. Тонкий металл способствует распространению вибраций по всей поверхности авто и пропускает любые шумы снаружи, будь то аэродинамический гул, шум дождя и ветра или слишком громкие участники дорожного движения. Принцип близок с тем, что мы использовали для днища автомобиля, с меньшей нагрузкой. Слой виброгасителей и комбинированный слоя шумопоглотителя со звукоотражателем выполнят задачу.

Шумоизоляция стёкол Zeekr

Стёкла пропускают значительную часть шума внутрь салона. Даже покрыв все металлические части авто в несколько слоев изоляции, всегда остаются окна, перекрыть которые шумоизоляцией не представляется возможным, по очевидным причинам. Но усовершенствовать защиту от внешнего шума возможно.

Для снижения шума проникающего в салон через окна применяется бронирование стекол. Это происходит с помощью микропленки, которую наклеивают на стеклянное полотно. Кроме шумоизоляционных качеств, такая пленка поможет окнам выдержать несколько сильных ударов, а в случае аварии предотвратит разлет осколков в салон.

Шумоизоляция центральной консоли Zeekr

Для электромобиля центральная консоль — концентрация всей цифровой техники, место, где расположено огромное количество разнообразных деталей, облаченное в пластиковую оболочку. Зная про вибронагрузку на корпус электромобиля, не стоит обходить стороной эту область. Комбинированный слой вибродемпфера со звукопоглотителем дополненные антискрипом помогут избавиться от неприятных скрипов пластика и мелких деталей.

Организация процесса

Для того, чтобы учесть все особенности шумоизоляции электромобиля, нужен опыт работы с момента их появления в России. Такой опыт есть у Лаборатории тишины, которая предлагает экспертизу специалистов, работающих в отрасли уже 15 лет. Мастера Лаборатории тишины способны подобрать индивидуальное решение, согласно запросу и средствам. Цена на шумоизоляцию автомобилей Zeekr будут варьироваться в зависимости от модели и пожеланий — от 49 до 112 тыс. рублей. Более точные расценки можно узнать, обратившись к специалистам, или воспользовавшись конструктором на сайте.