По итогам 2023 года Китай занял первое место по продажам автомобилей, опередив даже Японию, во многом благодаря активному выходу на российский рынок. К нам в сервисный центр приехал интересный экземпляр китайского автопрома — элегантный, современный и технологичный кроссовер премиального сегмента Wey 05. Несмотря на довольно высокую стоимость автомобиля счастливый владелец пожаловался нам на вибрации и посторонний шум в салоне. Отсутствие заводской “шумки” — общая проблема многих производителей.

Проведем эксперимент, состоящий из двух этапов. Для первого будем использовать мощную 1000 Вт колонку, имитирующую внешний источник шумов. Во второй части будем воздействовать виброспикером непосредственно на дверь кроссовера. На оба устройства подаем сигнал “белого” шума, характеризующийся равномерным звуковым давлением в слышимом диапазоне частот. Внутри салона устанавливаем высокочувствительный микрофон на штативе, подключенный к шумомеру I класса точности.

Снимаем показания в заводской комплектации:

  • колонка — 66,5 Дб;
  • виброспикер — 60,3 Дб.

После нанесения шумоизолирующих материалов Comfortmat аналогичным образом измерим уровень звука и сравним с исходными значениями. Приступим к работе. Демонтируем все сиденья, панели и обшивку салона.

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Тонкий кузовной металл пола хорошо пропускает шумы от дороги и вибрирует при движении. Чтобы заглушить низкочастотный гул и усилить каркас кузова, используем многослойный вибродемпфер Extreme, состоящий из битумной и мастичной композиции, разделенной двумя слоями плотной фольги. Материал разогреваем в печи до температуры 80°С и прокатываем специальным валиком. Заднюю часть пола салона обрабатываем эффективным виброизолятором Viper с прослойкой из фольги. Звуки средних и высоких частот приглушаем посредством звукоизолятора Titan и Blockshot. Для блокирования шумов, проходящих через центральные стойки, между ребрами жесткости вкладываем звукоизолирующие блоки Comfortmat.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Для нейтрализации шумов, проникающих через задние колесные арки и багажник, тщательно прокатываем аналогичные материалы Viper и Titan в промежутках между большим количеством электронных блоков и проводов. В полости задних крыльев монтируем Viper и звукоизолирующий слой Felton на основе плотного войлока. Меняем штатные акустические блоки на Comfortmat.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков
  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Шумоизоляция дверей кроссовера Wey 05 необходима для снижения общего уровня шума в салоне и улучшения качества звучания музыкальной системы. Здесь мы используем легкие материалы, чтобы избежать излишней нагрузки на петли и перекоса дверей в процессе эксплуатации автомобиля. Во-первых, наносим фольгированный виброизолятор Viper и высококачественный звукопоглотитель Tsunami, устраняющие негативные акустические явления во внутренней полости. Далее на вторую стенку  монтируем Cobra, а на карты дверей — Soft Wave Expert. Поверхность внутри задней двери по технологии прокатываем два слоя Cobra и Integra.

После шумоизоляции дверей измерим значения. Шумомер показал:

  • колонка — 60,9 Дб (снижение уровня на 50%);
  • виброспикер — 55,3 (снижение уровня на 44%).

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Шумоизоляция капота поможет приглушить звуки работы двигателя и периферийного оборудования, а также дополнительно теплоизолировать моторный отсек. Капот обрабатываем мастичным виброизолятором Cobra, а на штатную обшивку наклеиваем звукопоглотитель Fusion.

После полной сборки салона проводим дорожный тест. В салоне кроссовера стало намного тише при движении, что позволяет лучше сконцентрироваться за рулем и предотвратить усталость во время дальних поездок. Внешние помехи теперь не мешают прослушиванию музыкальных композиций.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека