Представляем Вашему вниманию фотоотчет выполнения работ по комплексной шумоизоляции комфортабельного, просторного флагманского электровэна Voyah Dream. Китайский автомобиль идеально подходит для перевозки руководящего состава. Даже при движении руководитель может проводить совещание — минивэн оснащен перегородкой между водителем, на которой установлено необходимое оборудование видеоконференцсвязи. Поэтому необходимо максимально избавиться от посторонних дорожных шумов.

Для начала разберемся с заводской шумоизоляцией, аккуратно разобрав премиальный салон. В дверях обнаружили небольшие фрагменты вибродемпфирующего материала, который необходим для подавления низкочастотного гула. Он малоэффективен, поскольку перекрывает лишь около 5% площади дверей. На полу — наплавляемый виброизолятор с хорошей адгезией, нанесенный на площади 15-20% от общей. На задних колесных арках полностью отсутствует штатный шумопоглотитель. На поверхности багажника и арок установлено прорезиненное покрытие с тонкой подложкой из вспененного полиуретана. В полости задних крыльев приклеены синтепоновые подушки. Покрытие пола представляет из себя вспененную формованную пенополиуретановую основу и  двухслойный заводской ковролин небольшой толщины.

Доработаем заводскую шумоизоляцию роскошного китайского минивэна современными шумоизолирующими материалами Comfortmat, а также эффективным вибродемпфером Silent Lab Sigma, разработанным нашими экспертами. Но перед выполнением работ проведем интересный эксперимент.

Для эксперимента подготовили звуконепроницаемую воронку с открытым верхним основанием, через которое будут выходить акустические волны от генератора “белого” шума. “Белый” шум характеризуется одинаковым звуковым давлением в слышимом человеком диапазоне частот от 20 Гц до 20 кГц. Включаем колонку, установленную на дно акустической воронки, и поочередно размещаем в верхней части воронки комплект Silent Lab Sigma+Comfortmat Blockshot и заводское покрытие, состоящее из вспененного пенополиуретана и ковролина. Шумомером I класса точности измеряем уровень шума.

Получили значения:

  • Silent Lab Sigma+Comfortmat Blockshot — 74 Дб;
  • пенополиуретан+ковролин — 81 Дб.

При переводе логарифмического значения в обычное вычислили, что дополнительный комплект на 55% эффективнее борется с шумами. Не стоит забывать, что все эти материалы будут работать совместно, т.е. с большей эффективностью будут подавляться шумы.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Кроме этого, измерили уровень шума, проникающего через заводскую и дополнительную изоляции, на определенных частотах. В таблице и на графике приведены измеренные дискретные значения.

Очищенную и обезжиренную поверхность пола Воя Дрим обрабатываем фольгированным вибродемпфером Silent Lab Sigma, который эффективно блокирует низкочастотный шум,  и звукоизолятором Comfortmat Blockshot, приглушающим остальной диапазон частот. Перегородку между передней и задней частью салона шумоизолируем аналогичным вибродемпфером и эффективным звукоизолятором Raptor.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Сразу отметим, что шумоизоляцию багажника данного автомобиля было сделать не так просто из-за большого количества проводов и различного оборудования. Этот элемент кузова необходимо в обязательном порядке изолировать, поскольку посторонний шум и вибрации плоских поверхностей передаются в салон, а в полостях задних крыльев происходит наложение и усиление звуковых волн при отражении от стенок. Первым слоем поверхности багажника, арок и крыльев прокатываем 3,5 мм мастичным материалом Silent Lab Sigma с прослойкой из фольги. Сверху наносим многослойный звукопоглотитель Blockshot, на задние крылья — войлочный Felton.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Для создания акустического комфорта внутри салона Воя Дрим, особенно при проведении видеоконференций, выполняем шумоизоляцию в 4 слоя. На обезжиренную внутреннюю поверхность дверей монтируем виброизоляцию Silent Lab Sigma и многослойную акустическую мембрану Integra. Вторую стенку изолируем таким же виброизолятором и пористым звукопоглощающим материалом Soft Wave 15. Заднюю дверь обрабатываем последними двумя материалами.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции капота авто

  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Переходим к шумоизоляции с внешней стороны минивэна. Открываем капот и демонтируем штатную внутреннюю обшивку. Между ребрами наносим фольгированный вибропоглотитель Silent Lab Sigma, который снизит низкочастотные шумы при работе оборудования и силового агрегата.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Тщательно очищаем с помощью моющих средств все колесные арки. После просыхания наносим мастичный фольгированный виброизолятор Spider и звукопоглощающий материал Locker, специально разработанным компанией Comfortmat для колесных арок с учетом тяжелых условий эксплуатации.

Дополнительная шумоизоляция позволила нейтрализовать раздражающие внешние шумы, теплоизолировать салон и предупредить образование ржавчины за счет плотного прилегания к поверхностям, не пропуская влагу и воздух. Тихий салон Voyah Dream снизит усталость водителя и пассажиров. Теперь все поездки на этом автомобиле станут более комфортными и удобными.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.