В этой статье представляем Вашему вниманию технологию комплексной шумоизоляции японского внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 2022 года выпуска.

Отдельно хотим остановиться на описании салона: интерьер внедорожника представлен дорогими материалами и отличным качеством исполнения — основные элементы выполнены из высококачественных сортов пластика, прекрасно обработанной древесины и натуральной кожи. Так что во время поездки создается ощущение полного комфорта. Владелец автомобиля пожелал избавиться от раздражающего шума в салоне при движении, сделав дополнительную звукоизоляцию в нашем сервисе «Лаборатория тишины».

Перед началом работ по шумоизоляции производим синтетический тест при помощи генератора шума мощностью 1000 Вт, настроенного на частоту 50 Гц. Замеряем уровень звука в салоне автомобиля — 77,3 Дб.

Демонтируем все элементы салона: аккуратно снимаем сидения, пластиковые панели, покрытие пола и потолка. Проанализируем заводскую виброизоляцию. Она выполнена частично, по визуальной оценке — до 20% от общей площади. В задней части салона внедорожника заводская изоляция вовсе отсутствует. Все поверхности тщательно очищаем и обезжириваем.

Пример шумоизоляции потолка Toyota Land Cruiser Prado

Как видим, на крыше автомобиля полностью отсутствует штатный вибро изолятор, будем исправлять эту ситуацию и владельцу станет намного комфортнее. После нанесения материалов пропадут аэродинамические шумы, в дождливую погоду крыша перестанет быть барабаном.

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

В большинстве автомобилей различных производителей шумоизоляция потолка полностью отсутствует, хотя этот элемент кузова является источником аэродинамических и уличных шумов, а также звуков осадков, которые напрямую проникают в салон автомобиля. Первым слоем прокатываем ультралегкий вибродемпфирующий материал премиального класса с прослойкой из фольги, второй слой — один из лучших звукопоглощающих материалов, изготовленный из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления. Материал дополнительно защищён нетканым полотном. В качестве монтажного слоя используется влагостойкий клей. Оба материала обладают высокой адгезией.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Продолжим наши работы по шумоизоляции Тойоты и перейдем к важному этапу — изоляции пола, багажника и колесных арок со стороны салона. Этим элементам кузова уделяется особое внимание, поскольку через них поступают различные раздражающие шумы при движении автомобиля.

На поверхность первым слоем наклеиваем инновационный мастичный вибродемпфирующий материал премиального уровня с высокой адгезией и специальной прослойкой из фольги. Материал блокирует низкочастотный шум, который не слышен человеческому уху, но сильно влияет на утомляемость.

В качестве второго слоя используем эффективный многослойный материал, совмещающий в себе звуко- и теплоизоляцию, а также акустическую мембрану нового поколения. Задние крылья со стороны салона прокатываем аналогичными материалами, которые мы использовали для звукоизоляции потолка.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Разобрав пол мы увидели локальную прикатку тонкого слоя виброизолятора на кузове, на задних арках виброизоляция полностью отсутствует из-за чего в автомобиль проникает большое кол-во постороннего шума.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Перейдем к важному этапу — изоляция багажника и колесных арок со стороны салона. Этим элементам кузова уделяется особое внимание, поскольку через них поступают различные раздражающие шумы при движении автомобиля.

На поверхность первым слоем наклеиваем инновационный мастичный вибродемпфирующий материал премиального уровня с высокой адгезией и специальной прослойкой из фольги. Материал блокирует низкочастотный шум, который не слышен человеческому уху, но сильно влияет на утомляемость.

В качестве второго слоя используем эффективный многослойный материал, совмещающий в себе звуко- и теплоизоляцию, а также акустическую мембрану нового поколения. Задние крылья со стороны салона прокатываем аналогичными материалами, которые мы использовали для звукоизоляции потолка.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что полностью отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Переходим к шумоизоляции дверей в 4 слоя, подбирая при этом такие материалы, которые в процессе эксплуатации не давали бы излишней нагрузки на петли.
Внутри металлической части дверей монтируем высокоэффективный вибропоглощающий материал со специальной фольгой и матовым покрытием, улучшающим адгезию со следующим слоем. Второй слой — легкая мембранная звукоизоляция, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения. Материал сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры. Данные материалы блокируют проникновение средних и раздражающих высокочастотных шумов с улицы. Сверху инсталлируем вибропоглощающий материал с прослойкой из фольги.

На пластиковые панели монтируем современный материал с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот. Такая конструкция создает закрытый объем внутри двери, что обеспечивает более глубокое звучание музыки.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Снизить уровень звука работы двигателя и дополнительного оборудования в моторном отсеке позволят высокоэффективный мастичный вибропоглощающий материал и звукоизоляционный слой, изготовленный на основе смеси синтетических каучуков. Оба материала отлично зарекомендовали себя в широком температурном диапазоне.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека

После выполнения всех работ аналогичным образом замеряем уровень звука в салоне. Значение на приборе – 73,3 Дб. После перевода логарифмического значения в обычное получаем эффект снижения шума на 65,3% по сравнению с заводским показателем.