Владелец нового компактного кроссовера Suzuki Vitara пожелал сделать полную шумоизоляцию салона, поскольку при движении в автомобиле находиться не очень комфортно из-за повышенного уровня шума.

Перед началом работ по шумоизоляции проводим синтетический тест. Включаем генератор шума мощностью 1000 Вт, настроенный на частоту 50 Гц. Замеряем уровень звука в салоне автомобиля шумометром 1 класса точности. Получаем значение — 68,2 Дб.

Для шумоизоляции салона Suzuki используем проверенные высокоэффективные материалы «Comfort Premium». Демонтируем все элементы салона: откручиваем сидения, полностью снимаем всю обшивку салона и пластиковые панели. Теперь пришло время проанализировать заводскую мастичную виброизоляцию на битумной основе: по визуальной оценке она выполнена частично — до 20% от общей площади.

Как видим, на крыше автомобиля полностью отсутствует штатный вибро изолятор, будем исправлять эту ситуацию и владельцу станет намного комфортнее. После нанесения материалов пропадут аэродинамические шумы, в дождливую погоду крыша перестанет быть барабаном.

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

Начнём работы по комплексной шумоизоляции кроссовера с потолка, поскольку эта часть кузова является одним из основных источников аэродинамических шумов и звуков осадков. Первым слоем наклеиваем инновационный мастичный вибропоглощающий материал Comfort Mat Cobra. Далее — лёгкий многослойный материал Comfort Mat Skyline, совмещающий в себе звуко- и теплоизолирующие свойства. Skyline состоит из шумоизоляционной прослойки, накрытой плотной тонкой звукоизоляционной мембраной, и специального алюминизированного слоя. Оба материала скрываются под штатной обшивкой потолка.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

На поверхность пола, багажника и задних колесных арок со стороны салона наклеиваем современный композитный 3 мм материал Comfort Mat Viper со специальной прослойкой из фольги. Слой тщательно прокатываем специальным валиком.
В качестве второго слоя шумоизоляции используем современный материал Comfort Mat Blockshot, состоящий из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглотителя и клея-герметика. Данный материал обладает высоким уровнем звукоизоляции и повышенной адгезией.
На задние крылья наносим материалы Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Blockshot.
Такая 2-х слойная изоляция эффективно блокирует шумы от дороги, звуки работы подвески, двигателя, попадания в днище автомобиля мелких камней и песка, а также другие посторонние шумы.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что практически отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Двери изолируем в 3 слоя.
Внутри металлической части дверей монтируем Comfort Mat Cobra, а сверху этого слоя Comfort Mat Integra — легкую мембранную звукоизоляцию, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения. Материал сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры. Данные материалы блокируют проникновение средних и раздражающих высокочастотных шумов с улицы. На пластиковые панели монтируем материал Comfort Mat Soft Wave 15 с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости.

Для снижения уровня звука, поступающего из моторного отсека, между рёбер жёсткости капота прокатываем слой Comfort Mat Cobra.
Передние крылья и локеры шумоизолируем слоем Comfort Mat Cobra.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека

Собираем салон и аналогичным образом замеряем уровень звука – 66,3 Дб.

После перевода логарифмического значения в обычное получаем эффект снижения шума на 35,1% по сравнению с заводским показателем.