Представляем Вашему вниманию фотоотчёт выполнения работ по шумоизоляции среднеразмерного корейского кроссовера KIA Sorento 2021 года выпуска. Владелец автомобиля этой марки пожелал сделать дополнительную звукоизоляцию салона в нашем сервисе «Лаборатория тишины».

Перед началом работ по шумоизоляции производим синтетический тест при помощи генератора шума мощностью 1000 Вт, настроенного на частоту 50 Гц. Замеряем уровень звука в салоне автомобиля — 65,3 Дб. Запомним это значение.

Демонтируем все элементы салона: снимаем сидения, пластиковые панели, обшивку. Заводская шумоизоляция пола выполнена частично, по визуальной оценке — до 40% от общей площади. В задней части кузова, на колесных арках со стороны салона заводская виброизоляция практически полностью отсутствует.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Шумоизоляции пола уделяется пристальное внимание, поскольку они являются основными источниками шума в салоне любого автомобиля.
На поверхность наклеиваем высокоэффективный композитный 3 мм материал Comfort Mat Viper со специальной прослойкой из фольги. Слой тщательно прокатываем специальным валиком.
В качестве второго слоя шумоизоляции используем современный материал Comfort Mat Titan, основой которого является вспененный полиуретан, нетканое полотно и полимерный композит, а также эффективный звукоизолирующий материал с высокой адгезией Comfort Mat Blockshot.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Разобрав пол мы увидели локальную прикатку тонкого слоя виброизолятора на кузове, на задних арках виброизоляция полностью отсутствует из-за чего в автомобиль проникает большое кол-во постороннего шума.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Шумоизоляции багажника и колесных арок с стороны салона уделяется пристальное внимание, поскольку они являются основными источниками шума в салоне любого автомобиля.
На поверхность наклеиваем высокоэффективный композитный 3 мм материал Comfort Mat Viper со специальной прослойкой из фольги. Слой тщательно прокатываем специальным валиком.
В качестве второго слоя шумоизоляции используем современный материал Comfort Mat Titan, основой которого является вспененный полиуретан, нетканое полотно и полимерный композит, а также эффективный звукоизолирующий материал с высокой адгезией Comfort Mat Blockshot.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

На дверях полностью отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Переходим к одному из важных этапов — шумоизоляции дверей. Внутри металлической части дверей монтируем Comfort Mat Cobra, а сверху этого слоя Comfort Mat Integra — легкую мембранную звукоизоляцию, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения. Материал сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры. Данные материалы блокируют проникновение средних и раздражающих высокочастотных шумов с улицы. На пластиковые панели монтируем материал Comfort Mat Soft Wave 15 с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот. Такая конструкция создает закрытый объем внутри двери, что обеспечивает более глубокое звучание музыки.
Заднюю дверь изолируем материалами последнего поколения Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Soft Wave 15. Слои легко скрываются под штатной пластиковой панелью двери.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости.

Для снижения уровня звука работы силового агрегата и дополнительного оборудования в моторном отсеке между рёбер жёсткости капота наклеиваем материал Comfort Mat Cobra.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека
  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

На пластиковые подкрылки наносим 2 слоя: Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Vision. Эти материалы позволят значительно снизить раздражающие звуки от колес при соприкосновении с дорожным покрытием, работы подвески, ударов камней и другие посторонние шумы.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.

После выполнения всех работ аналогичным образом замеряем уровень звука в салоне. Значение на приборе – 62,8 Дб. После перевода логарифмического значения в обычное получаем эффект снижения шума на 43,6% по сравнению с заводским показателем.