В этой статье мы рассмотрим технологию комплексной шумоизоляции среднеразмерного корейского кроссовера Hyundai Tucson 2022 года выпуска.

Владелец автомобиля пожелал сделать дополнительную звукоизоляцию салона в нашем сервисе «Лаборатория тишины».

Перед началом работ по шумоизоляции производим синтетический тест при помощи генератора шума мощностью 1000 Вт, настроенного на частоту 50 Гц. Замеряем уровень звука в салоне автомобиля — 68,8 Дб. Запомним это значение.

Демонтируем все элементы салона: снимаем сидения, пластиковые панели, покрытие пола и потолка. Проанализируем заводскую шумоизоляцию. Она выполнена частично, по визуальной оценке — до 30% от общей площади. В задней части на колесных арках со стороны салона заводская виброизоляция полностью отсутствует. Демонтируем штатную изоляцию. Все поверхности тщательно очищаем и обезжириваем.

Как видим, на крыше автомобиля полностью отсутствует штатный вибро изолятор, будем исправлять эту ситуацию и владельцу станет намного комфортнее. После нанесения материалов пропадут аэродинамические шумы, в дождливую погоду крыша перестанет быть барабаном.

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

Как и в большинстве автомобилей различных производителей, в Hyundai Tucson шумоизоляция потолка полностью отсутствует. Здесь мы применяем премиальные виброизоляционные и звукопоглащающие материалы, обладающие высокой адгезией. Слои скрываются под штатной обшивкой потолка. Такая изоляция заметно снизит уровень аэродинамических и уличных шумов, а также звуков осадков.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

Разобрав пол мы увидели локальную прикатку тонкого слоя виброизолятора на кузове, на задних арках виброизоляция полностью отсутствует из-за чего в автомобиль проникает большое кол-во постороннего шума.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Стоит отметить, что основными источниками шума в салоне любого автомобиля являются пол, багажник и колесные арки. Поэтому этим элементам кузова уделяется пристальное внимание.

На поверхность первым слоем наклеиваем высокоэффективный композитный материал со специальной прослойкой из фольги.

В качестве второго слоя шумоизоляции используем эффективный многослойный материал, совмещающий в себе звуко- и теплоизоляцию, а также акустическую мембрану нового поколения. На поверхность под задними сидениями монтируем 3-х слойный материал, состоящий из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглощающего слоя и клея-герметика. Все материалы прокатываем специальным валиком.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

На поверхность первым слоем наклеиваем высокоэффективный композитный материал со специальной прослойкой из фольги.

В качестве второго слоя шумоизоляции используем эффективный многослойный материал, совмещающий в себе звуко- и теплоизоляцию, а также акустическую мембрану нового поколения. На поверхность под задними сидениями монтируем 3-х слойный материал, состоящий из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглощающего слоя и клея-герметика. Все материалы прокатываем специальным валиком.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что полностью отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Далее переходим к одному из важных этапов — шумоизоляции дверей.

Внутри металлической части дверей монтируем высокоэффективный вибропоглощающий материал со специальной фольгой и матовым покрытием, улучшающим адгезию со следующим слоем. Второй слой — легкая мембранная звукоизоляция, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения. Материал сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры. Данные материалы блокируют проникновение средних и раздражающих высокочастотных шумов с улицы.

На пластиковые панели монтируем современный материал с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот. Такая конструкция создает закрытый объем внутри двери, что обеспечивает более глубокое звучание музыки.

Заднюю дверь и капот прокатываем мастичным вибропоглощающим материалом с прослойкой из фольги. Изоляция капота необходима для снижения уровня звука работы силового агрегата и дополнительного оборудования в моторном отсеке.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

На пластиковые подкрылки наклеиваем многослойную звукоизоляцию, имеющую небольшую толщину, а на металлическую поверхность – вибропоглотитель, который используется для зон с легкой и средней вибрационной нагрузкой. Этот материал представляет собой мастику из смеси специальных полимеров, армирован алюминиевой фольгой. Такая шумоизоляция позволит значительно снизить раздражающие звуки от колес при соприкосновении с дорожным покрытием, работы подвески, ударов камней и другие посторонние шумы.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.

После выполнения всех работ аналогичным образом замеряем уровень звука в салоне. Значение на приборе – 65,8 Дб. После перевода логарифмического значения в обычное получаем эффект снижения шума на 49,8% по сравнению с заводским показателем.