Друзья! К нам в сервис «Лаборатория тишины» приехал владелец корейского минивэна Hyundai Staria 2022 года выпуска. Автомобиль покупался не только для комфортного передвижения по городу, но и длительных путешествий семьей на отдых. Владелец решил выполнить полную шумоизоляцию автомобиля, поскольку шум в салоне сильно влияет на утомляемость во время движения, особенно в дальних поездках.
После полного разбора салона определили причину повышенного шума в салоне — заводская виброизоляция выполнена небольшими полосками на площади около 10%. Демонтируем штатную изоляцию, все поверхности тщательно очищаем и обезжириваем.
Пример шумоизоляции пола Hyundai Staria
Разобрав пол мы увидели локальную прикатку тонкого слоя виброизолятора на кузове, на задних арках виброизоляция полностью отсутствует из-за чего в автомобиль проникает большое кол-во постороннего шума.
Порядок работ по шумоизоляции пола авто
- Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
- Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
- Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
- Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
- Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке
На первом этапе инсталлируем виброизолятор из качественного битумного композита со специальной прослойкой из фольги, полностью закрывая все доступные поверхности пола. Материал имеет покрытие для улучшения адгезии следующего слоя.
В качестве второго слоя применяем два вида шумопоглотителей разной толщины, состоящие из звуко- и теплоизоляции и акустической мембраны.
Задние крылья со стороны салона изолируем мастичным виброизолятором и звукопоглощающим материалом из особого акустического войлока повышенной плотности.
Такая двухслойная изоляция позволяет снизить уровень шума от колёс, биения песка и мелких камней о днище, а также звуков работы подвески и двигателя автомобиля.
Преимущества шумоизоляции пола авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции потолка Hyundai Staria
Как видим, на крыше автомобиля полностью отсутствует штатный вибро изолятор, будем исправлять эту ситуацию и владельцу станет намного комфортнее. После нанесения материалов пропадут аэродинамические шумы, в дождливую погоду крыша перестанет быть барабаном.
Порядок работ по шумоизоляции потолка авто
- Разбор пластиковых элементов
- Аккуратно снять потолочную обшивку
- Удаление заводского виброизолятора и клея
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов с тщательной прикаткой
- После этого потребуется собрать все в обратной последовательности
Традиционно начинаем работы с шумоизоляции потолка, которая необходима для уменьшения уровня неприятного аэродинамического гула и звуков осадков. Аккуратно демонтируем штатную обшивку потолка. Первым слоем прокатываем материал с алюминиевой прослойкой, который обладает повышенной адгезией и изготовлен из высокоэффективного битумного композита нового поколения. Сверху монтируем материал, изготовленный из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления и защищённый нетканым полотном. Все материалы скрываются под штатной обшивкой потолка и не мешают открыванию люка.
Преимущества шумоизоляции потолка авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Приглушение шума от дождя и других погодных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции дверей Hyundai Staria
Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что полностью отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.
Порядок работ по шумоизоляции дверей авто
- Снять внутреннюю обшивку двери
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
- Нанесение материалов в 3 слоя
- Тщательно прикатываем валиком
- Собрать все в обратной последовательности
Шумоизоляция дверей является одним из важных этапов работ. Для эффективного снижения уровня уличных шумов, внутренних вибраций металлических частей, звука работы силового агрегата и подвески производим шумоизоляцию дверей в 4 слоя. Материалы подбираются таким образом, чтобы в процессе эксплуатации не было излишней нагрузки на петли дверей.
Внутри металлической части дверей прокатываем вибродемпфирующий материал на основе битумного композита с прослойкой из фольги и легкую мембранную звукоизоляцию, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения. Сверху наносим ультралегкий вибродемпфирующий материал премиального уровня с увеличенным показателем адгезии. С внутренней стороны пластиковых панелей монтируем звукопоглощающий и уплотнительный материал, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот за счет волнистой поверхности и микропористой вязко-эластичной структуры. Последние два материала применяем и для шумоизоляции задней двери.
Преимущества шумоизоляции дверей авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности дверей
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
- Улучшение звучания акустической системы автомобиля
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции багажника Hyundai Staria
Порядок работ по шумоизоляции багажника авто
- Демонтаж обшивки багажного отделения
- Удаление заводского виброизолятора и клея
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов с тщательной прикаткой
На первом этапе инсталлируем виброизолятор из качественного битумного композита со специальной прослойкой из фольги, полностью закрывая все доступные поверхности багажника и колесных арок со стороны салона. Материал имеет покрытие для улучшения адгезии следующего слоя.
В качестве второго слоя применяем два вида шумопоглотителей разной толщины, состоящие из звуко- и теплоизоляции и акустической мембраны.
Задние крылья со стороны салона изолируем мастичным виброизолятором и звукопоглощающим материалом из особого акустического войлока повышенной плотности.
Такая двухслойная изоляция позволяет снизить уровень шума от колёс, биения песка и мелких камней о днище, а также звуков работы подвески и двигателя автомобиля.
Преимущества шумоизоляции багажника авто
- Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
- Устранение скрипов и сверчков
Пример шумоизоляции торпеды Hyundai Staria
Порядок работ по шумоизоляции торпеды авто
- Разбор пластиковых элементов
- Снятие центральной консоли
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов Comfort Mat
Верхнюю внутреннюю часть приборной панели шумоизолируем вибродемпфирующим материалом из смеси специальных полимеров, армированным алюминиевой фольгой, и современным пористым материалом с волнистой поверхностью. На пластиковую карту торпедо наносим мастичный виброизолятор и аналогичный пористый материал.
Преимущества шумоизоляции торпеды авто
- Снижение скрипов и посторонних шумов
- Улучшение теплоизоляционных свойств
- Приглушение шума от работы мотора
Использованные в работе изоляционные материалы позволили создать комфортную атмосферу внутри салона, практически полностью блокируя посторонние шумы при движении минивэна, сохраняя прохладу летом и тепло зимой.
Пример шумоизоляции капота Hyundai Staria
Порядок работ по шумоизоляции капота авто
- Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов
- ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости
Во время движения через капот и приборную панель проникают звуки работы двигателя и дополнительного оборудования в моторном отсеке. Капот изолируем высокоэффективным мастичным вибропоглощающим материалом и звукоизоляционным слоем, изготовленным на основе смеси синтетических каучуков. Оба материала отлично зарекомендовали себя в широком температурном диапазоне.
Преимущества шумоизоляции капота авто
- Снижение вибронагруженности на капот
- Приглушение шума от работы мотора
- Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека