В наш сервисный центр приехал владелец “чистокровного” малолитражного автомобиля Honda N-box, принадлежащего к классу кей-каров — категории небольших по размерам транспортных средств. Такие автомобили редко встречаются в Москве, но на Дальнем Востоке их достаточно много. N-box отлично адаптирован для города — во время движения в салоне находиться очень комфортно, но мешают посторонние шумы. Мы сразу предложили, что штатная шумоизоляция скорее всего отсутствует. После разбора салона в этом убедились: на потолке, полу, багажнике, колесных арках и в дверях заводской изоляции нет.

В работе будут использоваться вибродемпфер Silent Lab Sigma, разработанный экспертами нашего сервиса, а также звукоизоляционные мембраны Comfortmat.

Начнем свою работу с шумоизоляции потолка, через большую площадь которого проникают гулы воздушных потоков и звуки осадков.

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

Первым слоем наносим облегченный виброизолятор Silent Lab Sigma Green, который будет очень эффективно справляться с шумами низкой частоты. Материал на мастичной основе обладает высокой адгезией, и в процессе эксплуатации не будет отходить от металлической поверхности. Кроме этого, он выполняет функцию дополнительной теплоизоляции, предупреждая скопление влаги при перепаде температур. Второй слой — профессиональный войлочный звукоизолятор Comfortmat Felton, поглощающий до 80% средних и высоких частот. Материал армирован ламинированным нетканным полотном.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Стоит отметить, что покрытие пола представляет собой обычный ковролин без дополнительной основы. Проверим его эффективность и сравним с нашим комплектом Silent Lab Sigma Red + Comfortmat Raptor. Для проведения эксперимента подготовили акустическую воронку, на дно которой устанавливаем генератор шума. Подаем на колонку сигнал “белого” шума и размещаем сначала заводское покрытие, а затем дополнительный комплект. Шумомером I класса точности снимаем поочередно показания и вычисляем разницу — 24 дБ. Получается, что комплект дополнительной шумоизоляции эффективнее заводского ковролина на 94%, если перевести логарифмическое значение в обычное.

На графике и в таблице приведены значения уровня звука в зависимости от частоты воздействия.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Для блокирования низкочастотного шума применяем фольгированный вибродемпфер Silent Lab Sigma Red. В качестве второго слоя используем звукопоглотитель Raptor, а в местах, где звукоизолятор не будет мешать сборке — более толстый Blockshot.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

В задней части Хонды Н-бокс отсутствует заводская изоляция. А поскольку багажник — это продолжение салона, необходимо тщательно обработать этот элемент кузова.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Здесь мы используем такие же материалы: вибродемпфер Silent Lab Sigma Red, звукоизоляцию Raptor и Blockshot. На внутренние стенки в полости задних крыльев монтируем легкий эффективный вибродемпфер Silent Lab Sigma Green и войлочный звукопоглотитель Felton. Эти материалы будут нейтрализовать резонанс тонкого металла, вызванного переотражением от стенок и наложением звуковых волн.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Кроме обработки колесных арок в салоне необходимо их шумоизолировать с внешней стороны.

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

В первую очередь наносим полимерный состав методом распыления. Состав предназначен для защиты от коррозии и приглушения шумов. После полного высыхания инсталлируем фольгированный композитный виброизолятор Spider и звукопоглощающую мембрану Raptor. Сверху на изоляцию вновь распыляем полимерный состав. Пока он высыхает, прокатываем внутреннюю часть подкрылок мастичным фольгированным виброизолятором Vespa.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.

Порядок работ по шумоизоляции торпеды авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Снятие центральной консоли
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Для блокирования звуков работы двигателя, вариатора и другого оборудования, проникающих в салон Хонды Н-бокс через внутреннюю перегородку моторного отсека, монтируем дополнительную шумоизоляцию:

  • на пластиковую панель — виброизоляторы Vespa и Cobra, пористый звукопоглотитель Soft Wave 15;
  • на доступные поверхности моторного щита — мастичный вибродемпфер Spider, мембрану Blockshot и звукопоглощающий материал Soft Wave 15.

Преимущества шумоизоляции торпеды авто

  • Снижение скрипов и посторонних шумов
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Приглушение шума от работы мотора

И заключительный этап — шумоизоляция дверей Хонды Н-бокс

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Чтобы не сильно нагружать петли дверей, на внутреннюю стенку наносим 2 слоя: фирменную виброизоляцию Silent Lab Sigma, блокирующую низкочастотные вибрации, и звукопоглощающую мембрану Comfortmat Integra. Заднюю дверь прокатываем слоями Silent Lab Sigma и Soft Wave 15.

Подведем итоги наших работ. В салоне Honda N-box стало значительно тише, улучшились качество звучания музыки, коррозионная стойкость, теплоизоляция и жесткость кузова.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств