В последнее время большую популярность в нашей стране набирают китайские автомобили. Интерес к этим машинам растет на фоне политических и экономических потрясений, а также благодаря современному дизайну и большому количеству опций из разряда высоких технологий, многие из которых присутствуют только на премиальных авто. Итак, в нашем распоряжении оказался стильный городской внедорожник Haval Jolion. Владельца иномарки не устраивал гул в салоне автомобиля на скорости свыше 80 км/ч.

Традиционно, перед началом работ производим синтетический тест при помощи генератора шума мощностью 1000 Вт, настроенного на частоту 50 Гц, при котором кузов автомобиля входит в акустический резонанс. В салоне кроссовера замеряем уровень звука шумометром 1 класса точности. Показание на приборе – 66,4 Дб.

После полной разборки салона визуально оцениваем заводскую шумоизоляцию – на площади около 40% всей поверхности пола нанесен вибродемпфирующий материал с битумной основой, что является хорошим показателем по сравнению с японскими и корейскими аналогами. Однако, на потолке, дверях и колесных арках со стороны салона изоляция полностью отсутствует. Эти элементы кузова, по нашему мнению, и являются источниками аэродинамических и дорожных шумов, возникающих при высокой скорости движения. В своей работе используем проверенные качественные шумоизолирующие материалы «Comfort Premium».

Как видим, на крыше автомобиля полностью отсутствует штатный вибро изолятор, будем исправлять эту ситуацию и владельцу станет намного комфортнее. После нанесения материалов пропадут аэродинамические шумы, в дождливую погоду крыша перестанет быть барабаном.

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

Потолочное пространство прокатываем инновационным мастичным вибропоглощающим слоем Comfort Mat Cobra. Эти материалы избавят водителя и пассажиров от низкочастотного шума, который не слышен человеческому уху, но сильно влияет на утомляемость, особенно при поездках на дальние расстояния. В качестве второго слоя применяем шумопоглотители с акустической мембраной нескольких модификаций в зависимости от места монтажа, которые отличаются по толщине, весу и свойствам материалов. Для потолка – ультралегкий Comfort Mat Felton.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

На поверхность пола, багажника и колесных арок наклеиваем высокоэффективный 2 мм виброизолятор с алюминиевой прослойкой. Для пола используем Comfort Mat Blockshot и Comfort Mat Raptor.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Разобрав пол мы увидели локальную прикатку тонкого слоя виброизолятора на кузове, на задних арках виброизоляция полностью отсутствует из-за чего в автомобиль проникает большое кол-во постороннего шума.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что практически отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Двери изолируем в 4 слоя. Первые два Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Integra – внутри металлической части дверей, сверху наносим еще один слой Comfort Mat Cobra. На пластиковые панели инсталлируем материал последнего поколения Comfort Mat Ultrasoft Expert Wave 15 с улучшенными акустическими и эксплуатационными характеристиками.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости.

Кроме того, дополнительно изолируем подкапотное пространство премиальными материалами Comfort Mat Fusion и Comfort Mat Cobra.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека

Собираем салон и аналогично замеряем уровень звука – 63,9 Дб.
Переводим из логарифма в обычное значение и получаем эффект снижения мощности шума в салоне Haval на 44% или снижение звукового давления на 25%.