Друзья! Сегодня рассмотрим технологию комплексной шумоизоляции китайского рестайлингового кроссовера Geely Coolray. У владельца этого автомобиля вызвало нарекание заводская шумоизоляция — повышенный уровень шума в салоне при движении мешает наслаждаться комфортом.

Перед началом работ проводим тестирование штатной изоляции. Для этого размещаем акустический сенсор на центральной консоли и подключаем его к шумомерому 1 класса точности. В качестве источника шума используем виброспикер, настроенный на частоту «белого» шума. Виброспикер обеспечивает звуковое давление во всем диапазоне частот с одинаковым уровнем громкости. Таким образом, мы имитируем воздействие шумов низких, средних и высоких частот на кузов кроссовера. Размещаем виброспикер на внешней поверхности двери. Измеряем уровень звука в салоне при включенном виброспикере – 66,2 Дб. Запомним это значение для сравнения с показанием после дополнительной шумоизоляции.

Кроме этого, подаем сигнал частотой 49 Гц на колонку мощностью 1000 Вт, звук которой направляем с сторону нижней части двери и днище, имитируя шум от дороги при движении. Шумомер показывает 68,4 Дб.

Аккуратно демонтируем все элементы салона и оцениваем штатную шумоизоляцию салона. На дверях нанесены небольшие фрагменты заводского вибродемпфера на мастичной основе. На полу кроссовера – полоски хрупкого жесткого виброизолятора. Штатные материалы обладают плохой адгезией и легко отходят от металлической поверхности. В багажнике роль шумоизолирующего материала выполняет войлочное покрытие и небольшой кусочек виброизолятора, а в картах дверей – тонкий синтепон. Задние крылья частично изолированы синтепоном толщиной около 10 см. С внутренней стороны штатной обшивки пола приклеен войлочный материал.

Очищаем поверхности и тщательно обезжириваем. Для эффективного снижения уровня шума в салоне кроссовера было принято решение использовать материалы «Comfort Premium», которые зарекомендовали себя как высокоэффективные, качественные и долговечные.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Первым слоем инсталлируем виброизолятор из качественного битумного композита со специальной прослойкой из фольги Comfort Mat Viper, полностью закрывая все доступные поверхности пола. Материал имеет покрытие для улучшения адгезии следующего слоя.
Сверху наносим высокоэффективный звукоизолирующий материал Comfort Mat Blockshot, состоящий из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглотителя и клея-герметика. Blockshot обладает высоким уровнем звукоизоляции и повышенной адгезией.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Для изоляции багажника и колесных арок со стороны салона применяем аналогичные материалы Comfort Mat Viper и Comfort Mat Blockshot. Задние крылья прокатываем материалами премиальной серии Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Felton.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что практически отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Шумоизоляция дверей необходима для снижения уровня аэродинамических и дорожных шумов, проникающих в салон, а также улучшения звучания аудиосистемы.
Внутри металлической части дверей прокатываем вибродемпфирующий материал на основе битумного композита с прослойкой из фольги Comfort Mat Viper и легкую мембранную звукоизоляцию нового поколения Comfort Mat Integra. Сверху наносим ультралегкий вибродемпфирующий материал премиального уровня с увеличенным показателем адгезии Comfort Mat Cobra.
С внутренней стороны пластиковых карт монтируем звукопоглощающий и уплотнительный материал Comfort Mat Soft Wave 15, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот за счет волнистой поверхности и микропористой вязко-эластичной структуры.

Заднюю дверь изолируем материалами Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Soft Wave 15.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Для блокирования шумов, исходящих из моторного отсека, применяем 2-х слойную изоляцию материалами Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Fusion, которые хорошо сохраняют работоспособность в широком температурном диапазоне.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Убрать раздражающие звуки от колес при соприкосновении с дорожным покрытием, работы подвески, ударов камней и другие посторонние шумы поможет шумоизоляция колесных арок. Металлическую часть прокатываем мастичным вибропоглощающим материалом Comfort Mat Spider. На пластиковые подкрылки монтируем шумоизолятор Comfort Mat Raptor и вибропоглотитель Comfort Mat Vespa.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.

После завершения всех работ проводим повторные измерения уровня шума в салоне кроссовера. Значения – 53,9 и 65,3 Дб соответственно.

Показание проникновения «белого» шума снизилось почти на 13 Дб или на 78% после перевода с логарифмического значения в обычное.

На частоте 49 Гц снижение звукового давления составило 3 Дб или 29%.

Таким образом, в салоне кроссовера значительно снизился уровень шума во время движения, который приводил к дискомфорту и  утомляемости водителя.

Приезжайте в сервис «Лаборатория тишины» и наши специалисты с удовольствием проконсультируют по вопросам шумоизоляции Вашего автомобиля!