Подавляющее большинство автовладельцев желают сделать свой автомобиль тихим и комфортным: высокий уровень шума в салоне напрямую влияет на утомляемость водителя и пассажиров. Но, как правило, автопроизводители экономят на вибро- и звукоизоляции салона.

К нам в сервисный центр приехал праворульный компактвэн Honda Freed 2019 года выпуска. Разберем салон и проанализируем заводскую изоляцию салона японского автомобиля. Как и в автомобилях, произведённых в европейских странах, заводская шумоизоляция японского автомобиля практически полностью отсутствует: частично нанесена мастичная изоляция на площади примерно 15-20%, а на дверях и потолке — отсутствует.

Стоит отметить, что наши специалисты в своей работе используют лёгкие современные материалы премиум-класса «Comfort Premium». Аргументы в пользу выбора легких материалов весомы — комплексная  шумоизоляция приводит к незначительному увеличению веса автомобиля, что не влечёт за собой значительное увеличение расхода топлива, ухудшение управляемости минивэна, нарушение работы подвески и увеличение тормозного пути.

Демонтировав заводской виброизолятор на полу, тщательно очищаем поверхности от остатков мастики и обезжириваем.

Пример шумоизоляции потолка Honda Freed

Как видим, на крыше автомобиля полностью отсутствует штатный вибро изолятор, будем исправлять эту ситуацию и владельцу станет намного комфортнее. После нанесения материалов пропадут аэродинамические шумы, в дождливую погоду крыша перестанет быть барабаном.

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

Начнём работы по шумоизоляции минивэна с потолка, поскольку эта часть кузова является одним из основных источников аэродинамических шумов и звуков осадков.
Первым слоем между рёбрами жёсткости на металлическую поверхность наклеиваем инновационный мастичный вибропоглощающий материал Comfort Mat Cobra. Сверху — Comfort Mat Felton, изготовленный из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления. Материалы скрываются под штатную обшивку потолка.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Первым слоем инсталлируем современный композитный 3 мм материал Comfort Mat Viper со специальной прослойкой из фольги. Далее сверху наносим слой Comfort Mat Blockshot, состоящий из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглотителя и клея-герметика. Данный материал обладает высоким уровнем звукоизоляции и повышенной адгезией.Все слои тщательно прокатываем специальным валиком. Такая двухслойная изоляция позволяет снизить уровень шума от соприкосновения колёс с дорогой, биения песка и мелких камней о днище, звуков работы подвески и силового оборудования, а также аэродинамического шума.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что полностью отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Переходим к шумоизоляции дверей в 4 слоя.Внутри металлической части дверей прокатываем вибропоглощающий материал премиальной серии Comfort Mat Cobra, а сверху этого слоя Comfort Mat Integra — легкую мембранную звукоизоляцию, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения. Материал сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры. Сверху наклеиваем слой Comfort Mat Cobra. Данные материалы блокируют проникновение средних и раздражающих высокочастотных шумов с улицы.На пластиковые панели монтируем материал Comfort Mat Soft Wave 15 с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью.
Заднюю дверь изолируем слоями Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Soft Wave 15.Такая многослойная изоляция снижает шумы в салоне минивэна при движении, а также обеспечивает более глубокое звучание аудиосистемы.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Разобрав пол мы увидели локальную прикатку тонкого слоя виброизолятора на кузове, на задних арках виброизоляция полностью отсутствует из-за чего в автомобиль проникает большое кол-во постороннего шума.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

На первом этапе производим шумоизоляцию новейшим материалом Comfort Mat Viper толщиной 3 мм. Материал изготовлен из качественного битумного композита и имеет специальный слой фольги 120 мкм с покрытием для улучшения адгезии следующего материала.
Сверху инсталлируем эффективный многослойный материал Comfort Mat Blockshot, совмещающий в себе звуко и тепло-изолирующий слой, а также акустическую мембрану нового поколения.
Данные материалы обеспечивают высокий уровень изоляции уличных шумов, звуков работы подвески и вибраций, исходящих от силового агрегата и навесного оборудования.
Задние крылья со стороны салона изолируем инновационным мастичным вибропоглощающим материалом премиальной серии Comfort Mat Cobra и одним из лучших звукопоглощающих материалов Comfort Mat Felton, изготовленным из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков