Специалисты нашего сервисного центра приобрели колоссальный 20-ти летний опыт работы по шумоизоляции автомобилей различных производителей. Стоит отметить, что в сервисе «Лаборатория тишины» регулярно проводятся исследования и тестирования изолирующих материалов, эксперты находят наиболее эффективные композиции и конфигурации в зависимости от назначения. Правильный подбор материалов позволяет блокировать весь спектр шумов – от низких до высоких частот.

В этой статье представляем Вашему вниманию видеоролик, в котором эксперт сервиса проводит практический эксперимент над различными изоляционными материалами, которые инсталлируются в салоне французского компактного кроссовера Citroen C5 Aircross. Владелец автомобиля приехал к нам с жалобой на посторонние шумы при движении. Перед началом работ были аккуратно демонтированы все сидения, пластиковые панели и покрытие пола. По визуальной оценке заводская битумная виброизоляция выполнена на площади около 3%, на потолке — вовсе отсутствует.

Подробнее рассмотрим метод проведения эксперимента. Виброспикер устанавливаем на крышу кроссовера, включаем и настраиваем на частоту 20 Гц. На такой рабочей частоте крыша автомобиля входит в резонанс – начинает сильно вибрировать. Внутри салона размещаем на штативе цифровой микрофон, подключенный к шумомеру 1 класса точности. Производим измерение уровня звука. После шумоизоляции салона аналогичным образом снимаем показание, сравниваем с первоначальным и оцениваем эффективность блокирования посторонних шумов.

Перед началом работ все поверхности тщательно очищаем и обезжириваем.
В кроссовере Citroen C5 Aircross шумоизоляция потолка полностью отсутствует. В видеоролике при помощи виброспикера крыша издавала неприятный звук – тем самым мы имитировали аэродинамические и уличные шумы, а также звуки осадков, которые напрямую проникают в салон автомобиля. Поэтому необходимо качественно изолировать потолок высокоэффективными материалами

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

В работе использовали новейший материал премиум-класса Comfort Mat Viper, изготовленный из качественного битумного композита и имеющий специальный слой фольги с покрытием для улучшения адгезии следующего материала. Слой шумоизоляции скрывается под штатную обшивку потолка.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Для избавления от низкочастотного шума, который сильно влияет на утомляемость водителя и пассажиров, особенно в дальних поездках, первым слоем прокатываем высокоэффективный материал Comfort Mat Viper, который мы уже использовали для звукоизоляции потолка.
Сверху наносим Comfort Mat Titan, состоящий из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглотителя и клея-герметика. Материал обладает высоким уровнем звукоизоляции и повышенной адгезией.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Разобрав пол мы увидели локальную прикатку тонкого слоя виброизолятора на кузове, на задних арках виброизоляция полностью отсутствует из-за чего в автомобиль проникает большое кол-во постороннего шума.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Для шумоизоляции багажника и колесных арок со стороны салона в качестве первого слоя используем аналогичный материал Comfort Mat Viper. Сверху наносим слой Comfort Mat Blockshot, состоящий из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглотителя и клея-герметика. Материал обладает высоким уровнем звукоизоляции и повышенной адгезией.

Двухслойная изоляция пола, багажника и колесных арок со стороны салона позволяет значительно снизить уровень шума от соприкосновения колёс с дорогой, биения песка и мелких камней о днище, звуков работы подвески и силового оборудования, а также аэродинамического шума.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что полностью отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Переходим к важному этапу наших работ – шумоизоляции дверей в 4 слоя. Через двери проникают посторонние уличные шумы и звуки вибрации кузовных частей, вносящие искажения в воспроизводимый звуковой сигнал медиасистемы и приводящие к общей утомляемости водителя и пассажиров. Материалы подбираются таким образом, чтобы исключить излишнюю нагрузку на петли дверей в процессе эксплуатации.
Внутри металлической части дверей инсталлируем вибродемпфирующий материал премиального уровня с увеличенным показателем адгезии Comfort Mat Viper с прослойкой из фольги. Второй слой – многослойный материал Comfort Mat Raptor, совмещающий в себе звуко и тепло-изолирующий материал и акустическую мембрану нового поколения.
Сверху наносим вибродемпфер Comfort Mat Cobra. На пластиковую карту – слой Comfort Mat Soft Wave Expert с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот.
Последние два материала применяем и для шумоизоляции задней двери.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Для снижения уровня звука работы силового агрегата и дополнительного оборудования в моторном отсеке на металлическую часть капота между ребрами жесткости инсталлируем инновационный мастичный вибропоглотитель премиальной серии Comfort Mat Cobra, а на штатный пыльник – шумоизолятор Comfort Mat Fusion, изготовленный из высокоэффективной акустической пены на основе смеси синтетических каучуков. Материалы сохраняют отличную работоспособность в широком температурном диапазоне.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека

Аккуратно собираем салон кроссовера. Во избежание скрипов и «сверчков» при сборке пластиковых панелей производим замену крепежных элементов на новые. В результате выполненных работ получили снижение уровня шума в салоне до 50% при скорости движения автомобиля 100 км/ч.